А где «спасибо»?
А знаете ли вы, что большинство изобретений человека - это всего лишь «плагиат»? «Подсматривая» за природой, созданной Богом, мы создаем различные «копии» её «изобретений», а потом нам кажется, что мы сами до чего-то додумались и изобрели. «Бывает нечто, о чем говорят: "Смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл. 1:10). Так и возникла научная отрасль - БИОМИМИКРИЯ – имитация или копирование технологических идей, обнаруженных в биологическом мире. Вот только некоторые из них:
В середине XIX века швейцарский профессор Герман фон Майер исследовал костную структуру головки бедренной кости в том месте, где она изгибается и под углом входит в сустав. Будучи покрытой сетью миниатюрных ячеек со строгой геометрической структурой, она не ломается под тяжестью тела, так как эти ячейки перераспределяют нагрузку. Через 20 лет, находясь под впечатлением этого исследования, инженеры Густава Эйфеля придумали конструкцию знаменитой «Эйфелевой» башни.
Жуки из пустыни Намиб (Onymacris unguicularis) могут собирать влагу из тумана, который обычно по утрам приносит в пустыню ветер, дующий с моря. Для этого они забираются на гребни высоких дюн, приподнимают свое брюшко по направлению к ветру, после чего опускают голову вниз. Данное положение позволяет туману конденсироваться на выступах надкрыльев. Затем он стекает вдоль шва надкрыльев и попадает в ротовые органы жука. Влага, которую жук получил благодаря своей способности, составляет около 40 % веса его тела. Способность этого жука вдохновила людей на создание уникальной техники сбора воды. Пак Китэ из Сеульского технического университета создал систему, которая копирует форму и функцию панциря жука, чтобы утреннюю росу превратить в питьевую воду для тех, кто живет в местах с ограниченным доступом к воде.
Горбатый кит может достигать веса 45 тонн, но, несмотря на это, он перемещается по воде с невероятной легкостью. Частично это происходит благодаря бугоркам на зазубренном плавнике. Добавив несколько рядов подобных бугорков на лопасть турбины вертолетов и ветряных мельниц, инженеры смогли увеличить мощность, при этом уменьшив сопротивление и уровень шума.
Первые сверхскоростные поезда имели один общий минус: как только они выезжали из тоннеля, слышался громкий звук, похожий на взрыв. Инженер и по совместительству любитель птиц Ейджи Накатсу понял, что нос поезда должен пронизывать воздух с большей эффективностью. За помощью он обратился к птицам семейства зимородковых. Похожий на нож клюв птицы позволяет им нырять в воду с больших высот, и при этом волн на воде почти не возникает. Так и появились "птичьи носы" на сверхскоростных поездах.
Обеспечение дорожным освещением каждого переулка было бы очень дорогостоящим занятием. И все же водители должны видеть дорожные знаки в темноте. Когда Перси Шо увидел, как отражаются автомобильные фары в глазах кошки, он решил создать первые дорожные отражатели.
Суслики образуют сообщества и выкапывают длинные лабиринты соединённых между собой туннелей. Главное в этих конструкциях – хорошая циркуляция воздуха, поэтому они сооружают вулканоподобные вентиляционные башни. По принципу их песчаных сооружений построен туннель под Ла-Маншем – один из самых гигантских инженерных проектов XX века.
На основе действия колючек репейника созданы липучки на куртках, обуви и многих других изделиях.
На создание акваланга Жак-Ива Кусто подтолкнуло наблюдение за жучком, тянувшим за собой в воду пузырек воздуха.
Медицинские шприцы копируют укус пчелы или осы.
Стрекозы дали идею вертолета.
Список изобретений и научных открытий, которые человек перенял у природы, просто огромен! А вся слава обычно достается инженерам и изобретателям. Учёные продолжают открывать новые и новые примеры прекрасных инженерных находок в природе, которые стоит скопировать. Разве не разумно сделать вывод, что их спроектировал наш Создатель? А где «спасибо»?